Об обеспечении образования лицами с ОВЗ

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Войсковицкой СОШ № 1»,в учебных помещениях, в которых согласно учебному плану и расписанию индивидуальных занятий лиц с ограниченными возможностями (в кабинетах для занятий, библиотеке, объекта спорта нет специального оборудования и приспособлений для обучения и воспитания.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ «Войсковицкая СОШ № 1» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудовано пандусом. Инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации 
 оборудовано поручнем.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени

тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МБОУ «Войсковицкая СОШ №1»  предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока  покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании. Обучающиеся 1 – 4  классов обеспечиваются  цельным молоком либо питьевым молоком из расчета 1 стакан (200 мл) по фактической стоимости один раз в день в дни работы школы
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Столовая расположена на 1 этаже, не имеет отдельного входа.  Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание  МБОУ «Войсковицкая СОШ №1»  оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной  информацией на путях эвакуации и звуковой информацией и голосовой для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Войсковицкая СОШ №1»   и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.  В школе создана локальная сеть.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в  компьютерном классе.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт.  В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  МБОУ «Войсковицкая СОШ №1»  отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация на 01.09.2017 года

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОУО)

Приказ о создании рабочей группы

План повышения квалификации по обеспечению введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с умственной отсталостью

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

Показатели

Примечание

1.

Общая  информация

 

 

С 1 сентября 2017 года осуществляется реализация ФГОС для обучающихся  с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в 1 классах

  • обучающихся получают образование в коррекционном классе;
  • 0 обучающийся  получает образование в рамках индивидуального обучения на дому;
  • обучающихся получают образование в рамках инклюзивного обучения.

В 2-11 классах в 2017-2018 учебном году обучение по адаптированным образовательным программам  осуществляется в трёх  образовательных моделях, ниже в таблице представлены сведения о количестве и вариантах (видах) адаптированных  программ:

Образовательные модели/ программы

 

ЗПР

 

УО

 

ТНР

 

Слабослышащие

 

Слабовидящие

 

НОДА

Инклюзивное образование

35

0

0

0

0

0

Коррекционные классы

12

0

0

0

0

0

Индивидуальное обучение

0

1

0

0

0

0

Всего

47

1

0

0

0

0

Итого

48

2.

Нормативные документы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по адаптированной основной общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования»

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

5. Приказ Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

3.

Анкета о готовности введения ФГОС ОВЗ

 

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОУО)

4.

План (дорожная карта) введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО

Дорожная карта введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО

Дорожная карта ФГОС ОВЗ и ФГОС УО

5.

Дорожная карта «Доступная среда»

Приказ "Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов" №438 от 23.08.2017

Паспорт доступности "дорожная карта" по обеспечению доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

 

6.

Опрос общественного мнения при введении ФГОС ОВЗ

 

Вопросы для организации общественного мнения

 в рамках введения ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.Знаете ли Вы о введении с 1 сентября 2016 года ФГОС для детей с ОВЗ?

2.Знаете ли Вы о требованиях (документах) для организации обучения по  адаптированным программ для детей с ОВЗ?

3.Знакомы ли вы  с вариантами адаптированных  образовательных  программ?

4.Знаете ли Вы о том, что каждая образовательная организация обязана предоставлять   обучение по адаптированным образовательным программ?